Генератор

Как проверить автомобильный генератор?

Как проверить автомобильный генератор?

Один из способов классифицировать множество компонентов и узлов, входящих в состав современного автомобиля, — это обозначить их как основные или второстепенные. Если потеря второстепенной системы, например, подогрева сидений, не влияет на безопасность или производительность автомобиля, то отказ генератора приведет к быстрому истечению срока службы аккумулятора и не позволит функционировать электрооборудованию.

Генератор в автомобиле преобразует механическую энергию, вырабатываемую коленчатым валом, в электрическую, заряжает аккумулятор во время движения автомобиля и обеспечивает питание всего оборудования, находящегося на борту.

Диагностические тесты генератора проводятся раз в год, поскольку каждый компонент двигателя имеет ограниченный срок службы.

Проверка мощности генератора.

Проверка работоспособности электродвигателя может быть выполнена с помощью обычного мультиметра. Сняв генератор с автомобиля, тестер затем исследует напряжение и сопротивление отдельных компонентов генератора. Перед тем как оборудование будет снято с автомобиля, оно проходит следующие проверки:

Проверяются шкивы и натяжение ремня генератора, а также общее состояние шкивов.

Проверка проводится при одновременно работающем двигателе. Скрежещущие или свистящие звуки, которые не являются абсолютно необходимыми, не должны присутствовать. Сильное нажатие — это "дедовский" метод проверки натяжения ремня неработающего двигателя. Должно быть от половины сантиметра до одного сантиметра провисания.

Проверка генератора без предварительной разборки

Напряжение аккумулятора можно измерить с помощью прибора, называемого вольтметром.

Рабочий процесс

Если показания ниже границы диапазона, генератор не будет заряжать батарею. Батарея считается перезаряженной, если показания выше 14,5 В. Оба этих варианта считаются значительными. Даже если батарея не заряжена, она будет продолжать нормально функционировать в течение многих дней. С другой стороны, если его постоянно перезаряжать, электролит в конце концов начнет выкипать из емкости. Признаком неисправности батареи является появление белых пятен на ее корпусе.

При проверке напряжения, вырабатываемого отдельными обмотками генератора, следует использовать контрольную лампочку.

Во время проверки двигатель автомобиля должен работать, однако никакое давление на педаль акселератора не должно приводить к показаниям мультиметра выше 15,5 В (на любой скорости). В случае, если показания превышают предел, генератор может вызвать повреждение электрических систем автомобиля. Компонент снимается с автомобиля, разбирается, и оценивается качество каждого отдельного элемента.

Необходимо снять электродвигатель с автомобиля и разобрать его, чтобы определить расположение узлов генератора. Ниже перечислены наиболее важные компоненты конструкции:

  • крышки спереди и сзади;
  • статор;
  • ротор;
  • место для упора ручки щетки
  • покрытие, препятствующее выходу тепла;
  • регулятор-выпрямитель;
  • шкив.

Ротор в корпусе генератора вращается на подшипниках, которые со временем изнашиваются, повреждаются влагой и заклинивают. В случае, если ролики полностью обездвижены, шток станет неподвижным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *