Схема оформления заказа и доставки товара
География (отправляет ли компания в мой город?)
Укажите, в какие регионы и страны компания отправляет заказы, чтобы клиент понимал, может ли он получить ваш товар.
Виды доставки (как я могу получить заказ?)
Компании предлагают разные варианты транспортировки, например, через постаматы, пункты выдачи, почтой, курьером, транспортной компанией и другие. Перечислите возможные варианты и по каждому из них распишите условия.
Стоимость (сколько стоит доставка?)
Расскажите, от чего зависит стоимость доставки и помогите клиенту предварительно сориентироваться в цене. Критериями обычно являются: сумма заказа или количество позиций в нем, регион, способ доставки и другие. Если есть возможность, разместите подробную тарифную сетку, по которой клиент сможет сам разобраться со стоимостью.
Сроки (когда я получу заказ?)
Подскажите клиенту, в какое время ему ожидать доставку. Указывайте только реалистичные сроки, в которых вы убедились на практике, например, “7-14 дней”.
Если указать минимальный срок, то клиент будет ожидать этой скорости и, если доставка займет больше времени, то вы потеряете звезду в его рейтинге. Если подстраховаться и написать максимальный срок, то, возможно, клиент не захочет ждать так долго и найдет более быстрый вариант на другом сайте.
Условия возврата (что делать, если товар не подошел или с ним что-то не так?)
Где-то достаточно вернуть товар сразу на пункте выдачи, а где-то нужно заполнить документы и написать заявление о возврате. Объясните в подробностях, что делать, если пришел брак, не подошел товар или заказ был испорчен во время транспортировки.
Контакты (куда я могу обратиться с вопросами?)
Номер, почта и другие каналы связи, если у клиента появятся дополнительные вопросы.
Особенности и преимущества
Если компания отправляет хрупкий товар, можно указать, что он бережно упаковывается в несколько слоев защитного материала. Также обязательно отметить действующие предложения, например, так: «На заказ от 3 позиций доставка бесплатная».
Калькулятор
Поможет клиенту точно рассчитать доставку и избавит компанию от вопросов к стоимости.
Карта
Удобный инструмент для поиска пунктов выдачи и постаматов поблизости.
Партнеры (курьерские службы, транспортные компании)
Полезно указать для прозрачности, а если компания работает с известными и надежными партнерами, то это повысит лояльность клиентов.
Правила доставки
Раздел подробно разъясняет, за что несет ответственность компания и клиент, а также что произойдет, если одна из сторон не выполнит указанных условий. Обычно этот пункт добавляют крупные компании, у которых споры с клиентами из-за большого потока заказов случаются регулярно.