Автогенератор является главным компонентом внутренних составляющих авто. Корректное функционирование автогенератора необходимо для возможности функционирования автомобиля. Благодаря ему в процессе движения совершается зарядка аккумулятора, а также выработка энергии для питания различных электроприборов. Владелец авто должен иметь представление о структуре и принципе функционирования генератора, его возможная поломка, а также варианты его проверки.
Функции генератора
Каждый современный автомобиль оборудован несколькими электроприборами, для которых необходим источник электроснабжения. Даже для автомобилей, не оборудованных никакими прочими устройствами, электричество необходимо хотя бы для запуска мотора стартером, образования искры на свечах для вспышки и возгорания горючего и т.п. Для обеспечения всех этих требований в авто применяются источники питания – АКБ и генератор.
Аккумулятор сохраняет собранную энергию и передает потребляющим приборам в нужный момент. В то время генератор вырабатывает энергию, является источником электроснабжения устройств и совершает зарядку АКБ. Это означает, что если вынуть из конструкции автомобиля генератор, то его удастся завести, а также проехать некоторое время. Но однако, после исчерпывания заряда аккумулятора, работа двигателя машины остановится. Вновь завести его без «прикуривания» от иного авто будет невозможно.
Итак, ключевыми функциями автогенератора машины считаются:
- электроснабжение аккумулятора;
- снабжение электричеством электроприборов, которыми оснащен автомобиль.
Принцип работы автогенератора
Автогенератор представляет из себя обычный электромотор, однако принцип его функционирования иной. В отличие от обычного двигателя, который превращает энергию в механическое движение, генератор, получая вращающий импульс от двигателя внутреннего сгорания, превращает его в электроэнергию.
Ниже рассмотрен принцип функционирования автогенератора. После поворота ключа в замке зажигания на обмотку ротора поступает напряжение, оно идет через контактные кольца и блок щеток. При этом, около обмотки формируется электромагнитное поле, которое бесперебойно крутится вместе с ротором мотора, при этом контактируя с обмотками стартера. На них образуется ток, который идет на диодный мост, где ток уже приобретает постоянное значение. Затем ток идет на регулятор напряжения, а потом он применяется для подзарядки электроприборов и АКБ.